Кто такой учитель-дефектолог?
Современный учитель-дефектолог — это интеллигентный и разносторонне развитый человек. В сфере умственного труда он искусный мастер.
Что может учитель-дефектолог? Кто он такой?
Во-первых, он учитель, он педагог, который, работая с детьми и, исправляя их недостатки сегодня, делает большой вклад в их завтрашний день, потому что поднимает различные возможности воспитанников на более высокий уровень, формирует навыки владения правильной речью, дающие перспективы интересной и успешной жизни.
Во-вторых, в профессии учителя-дефектолога присутствует милосердие медицины. Современный учитель-дефектолог врачует речь и тонко влияет на психические процессы. Он обладает медицинскими знаниями и , как указано в дипломе, может работать не только в образовательных, но и в лечебных учреждениях.
В третьих, современный учитель-дефектолог владеет секретами психологии, ибо неоспорима взаимосвязь речи, интеллекта и психических процессов. По роду своей профессии учитель-дефектолог не может не быть знатоком человеческой психологии. Ведь порой разборчивость речи ребенка, его интеллект так сильно нарушены, что его не понимают окружающие. Учителю-дефектологу приходится брать на себя роль своеобразного переводчика с невнятного языка «всяческих речевых и интеллектуальных нарушений» на понятный нам всем язык.
Еще современный учитель-дефектолог напоминает библиотекаря, так как собирает, хранит и использует в работе множество книг, и полезную информацию всегда порекомендует родителям воспитанников, а специальную литературу коллегам-педагогам.
Речь сродни музыке, чувства и идеи которой выражаются ритмически и интонационно организованными звуками. И в речи происходит подобное. Как и музыкант, современный учитель-дефектолог обладает прекрасным слухом. Логоритмические занятия, где сочетаются речь, ритм, музыка, занимают важное место в коррекционной работе.
Современный учитель-дефектолог часто становится поэтом и писателем, самовыражаясь в своей профессии. Стихи рассказы собственного сочинения приходят на помощь в работе многим коллегам. Самые передовые учителя-дефектологи делятся своим опытом с другими, освещая его в журналистских статьях и книгах. Да и не только в письменном виде, но и наглядно- на собраниях, совещаниях, консультациях. Создавая, организуя и проводя первое показательное занятие , учитель-дефектолог сочетает профессиональное мастерство со способностями сценариста и режиссера.
Художественные наклонности учителя-дефектолога проявляются при создании пособий, оформлении разнообразных проектов, т.е. становится художником-оформителем, художником-фотографом..
Использование проектной деятельности в дефектологии делает ее схожей с архитектурой. Созидательность – основа как профессии архитектора, так и профессия учителя-дефектолога. Архитектор творит, создает или перестраивает здания последовательно, системно, тщательно. Так же и учитель-дефектолог реконструирует недостатки. Надстраивает правильные уровни, совершенствуя воспитанников.
Современный учитель-дефектолог современен во всем, ему подвластны разные технические средства :диктофон, фотоаппарат, видеокамера, компьютер. Вот эти строки, например, вы читаете благодаря компьютеру и , конечно же, благодаря моему большому уважению к профессии учителя-дефектолога.
Любя эту профессию, мне захотелось поразмышлять о ее многогранности и поделиться с вами своими мыслями. Желаю всем коллегам быть достойными представителями интеллигенции, раскрыть свои лучшие стороны в столь интересной и нужной обществу профессии, конечно, идти в ногу со временем, быть современным учителем-дефектологом.
Л.Я. Радкевич
Мы в соцсетях & RSS